Путешествие в Эльфанию – I
Анатолий Валевский
Anatoly Valevsky – Journey to Elfania:
ОДНАЖДЫ ВЕЧЕРОМ
В нашей жизни часто бывает так, что самые невероятные истории происходят совсем рядом, но мы, занятые своими делами, не замечаем их. Об одной такой истории я и хочу вам рассказать. А началась она так…
На самой окраине, там, где проходит старая пыльная дорога, стоял одинокий заброшенный дом. Люди, которые жили в нем раньше, переехали в новые квартиры, а двери и окна старого дома забили крест-накрест досками. И вот теперь стоял он один-одинешенек и вспоминал прежние веселые дни, когда шумная и радостная жизнь наполняла его сверху донизу. Дробно стучали каблучки по лестнице, на кухне лихо свистел закипоющий чайник, а в верхней комнате вовсю распевал радиоприемник.
Но дневной шум и гам сменялся вечерним покоем. Детишки, умаявшиеся за день, мирно посапывали носиками, вокруг которых кружились сказочные сны. Да… хорошая была жизнь! Но все прошло, и теперь опустевший старый дом жил лишь одними воспоминаниями о безвозвратно ушедших днях и, жалуясь на свою судьбу, поскрипывал и кряхтел, как древний старик.
Однажды в верхней комнате, там, где прежде играл радиоприемник, старые вещи завели разговор о том-о сем. Слово за слово — и вечер пролетел. Вот и первая звездочка зажглась в проеме разбитого окна, лунная дорожка пробежала наискосок по пыльному полу и растворилась в дальнем темном углу. Тишина повисла в комнате, лишь было слышно, как стрекочет где-то на чердаке неугомонный сверчок.
— Эй, друзья, послушайте, что я вам скажу! — проскрипело хромое кресло с вылинявшей спинкой, из которой торчал комок свалявшейся ваты. — Когда-то прежний Хозяин любил устраиваться во мне поудобней и читать разные умные книги. И я при нем многое узнало…
— Ну а нам-то что от этого? — грустно вздохнул Чайник со сломанной ручкой. — Все равно мы больше никому не нужны, так и пропадем в этом заброшенном доме.
— Что правда — то правда! — тут же откликнулась словоохотливая Настольная Лампа, которая стояла по соседству с Чайником на треснувшей табуретке. — Вот я например, всем была нужна, а стоило мне сломаться, как тут же обо мне забыли!
— Кхм, кхм… — прокашлялся обычно молчаливый Камин и пророкотал прокуренным басом: — Все жалуетесь да жалуетесь, а кому? Лучше бы подумали о том, как дальше жить будем. Лето пройдет, за ним осень, а там уже и зима не за горами. У нас в доме стекла повыбиты, кругом сквозняки да сырость, и топить нечем. Ох, пропадем…
— Так я же об этом и говорю, — снова заскрипело Кресло. — Хозяин нам нужен. Он и дом в порядок приведет, и дров на зиму заготовит, и о нас позаботится.
-А где, где… — загалдели потрепанные Книги, которые сидели на облезлой этажерке, как куры на насесте, — где же нам его взять, этого Хозяина?
— Где, где? — передразнил их Радиоприемник. — Искать нужно!
— Хороший Хозяин на дороге не валяется… — рассудительно заметил Чайник. — Да и кто пойдет его искать? Нам-то из дома хода нет…
Тихо-тихо стало в комнате. Приуныли старые вещи, даже Сверчок замолк, словно испугался собственного голоса.
— Я пойду… — Нарушил молчание несмелый голос.
Старый хитрый паук Филя от неожиданности свалился со шкафа, где тихонько дремал. Он подскочил, смешно перебирая своими волосатыми лапками, забрался в самый темный дальний угол и затаился там, выискивая глазами того, кто произнес эти слова.
— Я пойду! — на этот раз голос прозвучал смелее и решительнее.
На середину комнаты вышел маленький мальчик. Конечно же, это был не настоящий мальчик, а игрушечный. Его сделала когда-то старая хозяйка дома для своей любимой внучки. Долгими зимними вечерами она мастерила игрушку, вкладывая в нее все тепло своей души и, наварное, поэтому мальчик получился, как настоящий. Когда он был готов, хозяйка взяла красный лоскуток, выкроила из него сердечко и пришила в том месте, где у всех людей находится настоящее сердце.
Девочка очень полюбила новую игрушку и повсюду брала ее с собой.
Игрушечному мальчику нравилось путешествовать. Но время шло, девочка выросла и забыла о своей игрушке, а потом и вовсе куда-то уехала.
С тех пор лежал игрушечный мальчик в картонной коробке под старой скрипучей кроватью и мечтал о том, что когда-нибудь его одиночество закончится, и он снова будет путешествовать, как когда-то, со своей маленькой хозяйкой.
— Ну-ну… и куда же ты пойдешь? — удивленно спросила его Настольная Лампа. — И где это ты собираешься Хозяина искать? Нет, пожалуй, ничего у тебя не получится. Тут без помощи не обойтись.
— А я знаю! — радостно воскликнул Радиоприемник. — Я знаю, кто нам может помочь! Однажды в радиопередаче для детей рассказывали, что за дальним лесом находится волшебная страна Эльфания, окруженная высокими белоснежными горами. В этой стране правит добрая волшебница Вилемира. Она помогает тем, у кого доброе сердце. Если бы мы могли ей рассказать о своей беде, то она помогла бы нам найти хорошего Хозяина.
Старые вещи принялись обсуждать эту идею, перебивая друг друга. Каждый считал, что он лучше других знает, что .делать. Микки (а именно так звали храброго игрушечного мальчика) стоял посреди комнаты и терпеливо ожидал.
— Эй, потише! — повысил голос Камин. — Расшумелись, как на базаре, а толку — никакого. Нам сейчас нужно выбрать попутчиков для Микки. Кто с ним пойдет?
Все сразу притихли.
— Кресло, может быть, ты хочешь пойти?
Кресло даже сжалось от испуга.
— Что вы… что вы… я же никогда из дома не выходило… От меня никакого толка не будет. Я ведь хромое, только буду задерживать в пути… Пусть лучше Чайник идет — ему не привыкать. Прежний Хозяин часто брал его на рыбалку.
Чайник презрительно фыркнул.
— Эх ты, ватные мозги. Как же я пойду, если у меня нет ног? Хозяин меня за ручку носил, а Микки я буду только мешать.
— Тогда пусть идет Настольная Лампа.
— Ну вот, опять за свое! — воскликнула Лампа. — У меня тоже ног нет. К тому же, я без розетки — никуда!
— И я тоже! — подхватил Радиоприемник.
Наступило молчание, и тогда снова заговорил Камин:
— Ну что ж, малыш, ты, как я вижу, не трус. Выпадает тебе дальняя дорога к правительнице Вилемире. Только вот какая беда — одному идти не сподручно, а попутчиков среди нас тебе не найти. Может быть, счастье улыбнется, и ты встретишь в пути друзей, с которыми будет легче и веселей дальняя дорога.
— Все правильно, — сказало Кресло. — Только ватные мозги не у меня, а у вас!
-Это еще почему? — спросил Радиоприемник.
— Потому что все окна и двери заколочены. Только наше окно открыто, но оно очень далеко от земли. Как же Микки выберется?
— М-м-да… — вздохнул Камин. — Как же быть?
Скромный Зонтик, молчаливо стоявший в углу, застенчиво кашлянул и произнес:
— Я помогу! Микки будет держаться за меня и спустится вниз, как на парашюте.
— Молодец, Зонтик! Здорово придумал!
— Подождите! — воскликнула Настольная Лампа. — А как Зонтик вернется назад? Он же пропадет на улице.
— Не волнуетесь за меня, друзья. Сейчас самое главное — помочь Микки. Если он найдет нам Хозяина, то все будет хорошо. А если Микки не сможет выбраться из дома, тогда мы все здесь пропадем.
— Это правда, — согласился Чайник и печально вздохнул.
На этажерке завозились Книги. Одна из них, самая потрепанная, сказала:
— Смотрите, уже рассвет наступил.
Микки взял Зонтик и взобрался на подоконник. Повернувшись к друзьям, он окинул их прощальным взором и произнес:
— Ждите меня. Я обязательно вернусь с Хозяином!
— Желаем тебе удачи, Микки!
— Будь осторожен!
— Подыщи себе надежных попутчиков!
— Мы ждем тебя, возвращайся с Хозяином!
Может быть, старые вещи еще долго галдели бы, давая полезные советы и наставления, но Микки решительно раскрыл Зонтик и смело шагнул из окна прямо навстречу солнышку.
Сильный ветер подхватил нашего героя, закружил и понес прямо к лесу, что виднелся за дальним поворотом старой дороги.
Черная ворона, сидящая на покосившемся телеграфном столбе, даже клюв разинула от удивления и чуть не свалилась на землю.
— Ну и дела! Кукла, летающая на зонтике… Чудеса! Кар — кар! — прокаркала она да так и осталась сидеть с разинутым от удивления клювом.
А тем временем ветер с огромной скоростью нес Микки прямо на острые сучья древнего полузасохшего дуба, сердито швыряя мальчика из стороны в сторону.
— Что делать? Мы сейчас разобъемся! — прокричал Микки.
— Прыгай! — воскликнул Зонтик. — На тебя все надеются! Ты должен попасть в Эльфанию!
Микки было жаль бросать Зонтик, но другого выхода не было.
— Прощай! — сказал он и полетел кувырком прямо в кусты.