братьев Гримм

Не очень давно жила в одном саду с капустным огородом мать с дочкой; повадился в этот сад бегать зайчик и в зимнее время чуть ли не всю капусту в нем поел.

И сказала мать дочке: “Поди в огород да прогони зайчика.” Дочка и сказала зайчику: “Брысь, брысь, зайчик! Ты так всю нашу капусту съешь!” А зайчик отвечал ей: “Пойди сюда, девушка, садись на мой заячий хвостик и поедем вместе в мой заячий домик.”

А девушка не хочет.

На другое утро опять приходит зайчик в огород и ест капусту; вот и говорит мать дочке: “Пойди в огород да прогони зайчика.” Дочка и сказала зайчику: “Брысь, брысь, зайчик! Ты так всю нашу капусту съешь!” А зайчик ей: “Пойди сюда, девушка, садись на мой заячий хвостик и поедем вместе в мой заячий домик.”

А девушка не хочет.

На третий день опять приходит зайчик в огород есть капусту. Говорит мать дочке: “Ступай в огород и прогони зайчика.” Дочка сказала зайчику: “Брысь, брысь, зайчик! Ты так всю нашу капусту съешь.” А зайчик ей: “Поди сюда, девушка, садись на мой заячий хвостик, поедем вместе в мой заячий домик.”

Тут девушка взяла да и села на заячий хвостик, и зайчик унес ее далеко-далеко, в свой заячий домик, и сказал: “Ну-ка, вари сырую капусту и чечевицу, я пойду звать гостей на нашу свадьбу.” Вот и созвал всех гостей.

А небось хочешь знать, что это были за гости? Могу тебе сказать, как сам от других слыхал: то были все зайцы, а пастором у них была ворона, а причетником лисица, и свадьбу должны они были играть под открытым небом, под сводом радуги.

А девушке-то вдруг и взгрустнулось, что зайчик ее одну-одинешеньку в домике оставил. Вот он приходит и говорит: “Отвори-ка, отвори, гости съехались на свадьбу развеселые.”

Невеста не отвечает и слезы льет.

Ушел зайчик и обратно пришел, и говорит: “Отвори-ка, отвори, гости-то голодны.”

Невеста опять ни слова и все плачет.

Зайчик ушел и обратно пришел, и говорит: “Отвори-ка, отвори, гости ждут.”

Невеста опять ни слова, и зайчик опять ушел.

Невеста же сделала чучело из соломы, нарядила его в свою одежду, дала чучелу ложку в руки, посадила его к котлу с чечевицей, а сама и ушла к своей матери.

Зайчик пришел еще раз и сказал: “Отвори, отвори скорее,” – и наконец сам в дверь вломился, да как даст чучелу по голове, так что с него и чепчик свалился.

Тут только увидел зайчик, что это не его невеста, и пошел прочь, и запечалился…