Сцена в небе. Ворота рая. Привратник, св<ятой> Петр, спит. (Входят Бакунин и Тургенев и несут большой, довольно длинный чемодан.)
Т. Ба! Да мы у ворот рая!
Б. Разумеется, вот и св. Петр.
Т. Какой красный нос у Петра!
(Чемодан шевелится.)
Угомонись! Остряк! Не пронести нам его, Бакунин!
Б. Авось…
(Петр просыпается.}
П. Что вы за люди? А! Знаю вас! Прошу не болтать лишнее – на что мне ваши имена? Я знаю вас – мы все Знаем. Впущу, впущу. (Глядя через плечо.) Бог знает, что с нашими господами подеялось,- впускают сорванцов, безбожников, молокососов… Эх! кабы мне…
Б. Но…
П. Перестань болтать, дружок: приучайся уважать старших. (Отворяет дверь.) Ну, входите, что ли? (Увидя чемодан.) Это что у вас?
Б. Чемодан.
П. Вижу, что чемодан. Да на что?
Б. Как на что? Тут наши платья…
П. Вздор! У нас вы на казенном иждивении.
Т. Старое белье. (Чемодан шевелится с негодованием.)
Б. Книги… В скучный час не худо.
П. В скучный час… То-то ваша братия, молокососы… В скучный час! Отчего ж я не скучаю? И бога-то я не вижу, всё сижу у дверей да любуюсь на грешные рожи… Вздор! Вы плутуете. Откройте чемодан.
(Чемодан от страха сжимается.)
Б. (с большим жаром). Помилуйте! Как можно? Какие мы плуты?! Этот чемодан – очень невинный чемодан. Извольте посмотреть. (Катает, гнет чемодан во все направления, свертывает кольцом и т. д.) Можно ли тут быть человеку?
П. (Щупает чемодан.) В самом деле – мягко! Чрезвычайно мягко! приятным образом мягко! Хе! хе! хе – хорошо бы… очень мягко! (Садится на чемодан.) Вы позволяете?
T. С большим удовольствием.
П. (с отрадой). А-а-а… старым костям любо. Друзья мои, будьте благодетелями. Подарите мне ваш чемоданчик: судите сами – сидишь, сидишь у дверей на ступеньке… с вашего позволения, неприятно. Потешьте старика!
Т. (глядя на Б.) И не знаю… Как ты…
Б. (глядя на Т.) Куда ни шло… а впрочем…
П. Удивительное дело! Отроду покойнее не сиживал – потешьте…
(Петр с визгом вскакивает и, дерожсь одной рукой за некоторую часть тела, отбегает и с испугом оглядывается. Из чемодана торчит красная, всклокоченная голова Ефремыча и щелкает зубами. Бакунин и Тургенев проворно подхватывают чемодан и вбегают в царство небесное.)
Б. (Ефремову). Это что за нелепость?
Е. (ухмыляясь). За неимением остроты.
(Слышен голос Петра: Контрабанда, контрабанда!)